« 28 »  09  20 15 г.




Концептуальные основы дошкольного образования

Экспериментальная концептуальные основы дошкольного образования по теме: «Концептуальные основы подготовки будущего педагога к социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста». С января 2014 г. В настоящее концептуальные основы дошкольного образования социально-экономические преобразования неизбежно затрагивают все аспекты жизнедеятельности человека и в значительной степени определяют концептуальные основы дошкольного образования инновационных процессов, охвативших всю сферу образования и непосредственно связанных с объективной потребностью общества в личности; готовой к принятию самостоятельных решений и осмысленному выбору жизненного пути. В этих условиях принципиальное значение в педагогической науке и практике приобретает поиск оптимальной модели социализации дошкольников и младших школьников, обеспечивающей интенсивное становление личностных качеств, отношений и позиций ребенка в обществе. В целях повышения качества образования, определяющего взаимное соответствие социального заказа, ожиданий общества и потребностей личности, решаются задачи социализации детей дошкольного Шинина и младшего школьного Для эффективного управления процессом социализации важно установить закономерности возрастного развития, определить управляемые параметры социализации в соответствии с культурными задачами становления личности в дошкольном и младшем школьном возрасте. Предпринимаемые попытки оформлены как авторские программы дошкольного и концепции начального образования Элькониноптимизирующие процесс социализации детей, что, однако, не стало доминирующим в массовой практике образования. На фоне нового Федерального государственного стандарта дошкольного образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обостряются противоречия в области преемственности дошкольного и начального образования, в том числе, по причине отсутствия целостной концепции социализации ребенка, стратегии управления ею на основе единства поставленных целей, реализуемых технологий и достигаемых результатов в образовании детей. Выходом из сложившейся ситуации может стать разработка концепции подготовки педагогических кадров к созданию условий для полноценной социализации детей в дошкольном и начальном образовании. Специальная педагогическая подготовка будущих педагогов позволяет объединить потенциал различных агентов социализации для формирования социальной компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Актуальность исследования обусловлена наличием объективных тенденций развития российского образования: потребностью общества в новом качестве образования, основанном на деятельностно-компетентностном обучении; введением нового поколения стандартов высшего профессионально-педагогического и концептуальные основы дошкольного образования и начального образования и необходимостью их соотнесения в процессе реализации; требованием проекта третьего поколения стандартов ВПО осуществлять учебный процесс вуза на основе модульно-компетентностного подхода; важностью построения системы подготовки педагога к созданию условий для полноценной социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для решения назревших вопросов имеется совокупность знаний в педагогической теории по следующим проблемам: научные основы совершенствования педагогического образования и профессиональной подготовки учителя Однако анализ научных публикаций, диссертационных работ дошкольной и школьной практики свидетельствуют о наличии недостатков и трудностей в профессиональной подготовке концептуальные основы дошкольного образования к созданию условий для полноценной социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста: не разработан комплекс профессиональных компетенций, необходимых будущему педагогу для создания условий для полноценной социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста, недостаточно используется потенциал педагогического вуза для подготовки педагога к реализации стандартов нового поколения, не разработана концептуальные основы дошкольного образования модель социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выявленные концептуальные основы дошкольного образования теории и практики подготовки современного педагога к созданию условий для полноценной социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста обусловлены наличием противоречий между: потребностью общества в педагоге, способном к осуществлению социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста и недостаточной представленностью в педагогической науке теоретических оснований для разработки концепции подготовки будущего педагога к социализации данного возраста; потребностью педагогической практики в профессионально компетентном выпускнике педагогического вуза к осуществлению социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста и отсутствием модели конструирования содержания и технологий формирования компетенций будущего педагога к социализации детей такого возраста; практической необходимостью в подготовке педагога к созданию условий для оптимальной социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста и недостаточной методической обеспеченностью данного процесса; потенциальными возможностями вуза в подготовке профессионально-компетентного педагога к созданию условий для оптимальной социализации концептуальные основы дошкольного образования дошкольного и младшего школьного возраста и степенью их реализации на практике, обусловленной недостаточной разработанностью научных рекомендаций в данной области знаний. Обнаруженные противоречия определили проблему эксперимента: каким образом необходимо осуществлять подготовку будущего педагога к созданию условий для оптимальной социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста? Актуальность и социально-педагогическая значимость, концептуальные основы дошкольного образования разработанность проблемы социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста, объективная потребность практики в педагоге, способном осуществлять социализацию детей дошкольного и младшего школьного возраста обусловили выбор темы эксперимента: «Концептуальные основы подготовки будущего педагога к процессу социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста». Цель: разработка концептуальных основ подготовки будущего педагога к социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста. Объект: процесс профессионального образования педагогов дошкольного и начального образования. Предмет: модель, содержание, технологии и методы подготовки будущего педагога к созданию условий для оптимальной социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обосновать место и роль социализации с учетом изменений в целях и задачах образовательных стандартов для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сконструировать модель управления концептуальные основы дошкольного образования социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовании. Составить комплекс профессиональных компетенций, необходимых педагогу для создания условий по оптимальной социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста в свете реализации требований ФГОС концептуальные основы дошкольного образования общего образования. Разработать модель концептуальные основы дошкольного образования современного педагога дошкольного и начального образования к созданию условий для оптимальной социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста. Разработать и апробировать алгоритм организации концептуальные основы дошкольного образования подготовки будущего педагога к процессу социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сроки эксперимента: 2013-2018 г. Этапы подготовки и проведения эксперимента: I этап 2013-2014 г. Самарский государственный социально-педагогический университет был основан в 1911 году как Самарский учительский институт. История Самарского государственного социально-педагогического университета СГСПУ неразрывно связана с историей развития педагогического образования в таком обширном регионе, как Поволжье. До момента основания нашего вуза в 1911 году тогда он носил название Самарского учительского института получить профессию учителя можно было только в Санкт-Петербурге, Москве и Казани. С тех пор прошло более 100 лет, и все это время вуз активно развивался: мы подготовили более 50 000 высококвалифицированных специалистов различного профиля, открыли несколько филиалов Университета в других городах, наладили прекрасные концептуальные основы дошкольного образования отношения с авторитетными российскими и зарубежными вузами. Сегодня СГСПУ — одно из крупнейших учреждений высшего образования в Поволжье, состоящее из 11 факультетов, 8 межфакультетских кафедр и 20 лабораторий. В нашем вузе по различных дисциплинам обучаются свыше 7000 студентов, преподают более 1000 преподавателей. Абитуриенты рассматривают наш вуз как оптимальный вариант для получения действительно качественного образования, а многие наши выпускники — как идеальное место для работы, и это является для нас главным показателем престижности и востребованности Университета. КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА: © 2004 — 2016 Самарский государственный социально-педагогический университет быв. Поволжская государственная социально-гуманитарная академия Адрес ВУЗа: 443099, Россия, г.




Лариса Кухаренко