« 25 »  06  20 15 г.




План деятельность человека в ее многообразии

Презентация на тему: "35. СОСТАВЛЕНИЕ РАЗВЕРНУТОГО ПЛАНА ОТВЕТА Как научиться составлять развернутый план по обществознанию? Ученику предлагается составить план не по тексту,". Скачать бесплатно и без регистрации. СОСТАВЛЕНИЕ РАЗВЕРНУТОГО ПЛАНА ОТВЕТА Как научиться составлять развернутый план по обществознанию? Ученику план деятельность человека в ее многообразии составить план не по тексту, - презентация Презентация была опубликована 11 месяцев назад пользователем Презентация по предмету "Обществознание и Окружающий мир" на тему: "35. СОСТАВЛЕНИЕ РАЗВЕРНУТОГО ПЛАНА ОТВЕТА Как научиться составлять развернутый план по обществознанию? Ученику предлагается составить план не по тексту,". Скачать бесплатно и без регистрации. СОСТАВЛЕНИЕ РАЗВЕРНУТОГО ПЛАНА ОТВЕТА Как научиться составлять развернутый план по обществознанию? Ученику предлагается составить план не по тексту, а к предложенной теме, подобно тому, как школьник составляет план своей будущей реферативной или проектной работы по избранной тематике. Выполнение данного задания предполагает 1 корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме 2 полноту отражения основного содержания в плане; 3 соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. При выполнении задания выпускника м предстоит а в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный материал; б выстроить логику презентации имеющегося знания в виде пунктов сложного плана. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги их воздействие на экономику страны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Содержание верного ответа и указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла Баллы При анализе ответа учитывается: соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа; наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу; корректность формулировок пунктов плана. Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно- формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании 3 3 «Налоги их воздействие на экономику страны» 1. Понятие налогов их виды: а прямые; б косвенные. Системы налогообложения: а пропорциональная; б прогрессивная; в регрессивная. Воздействие налогов на экономику страны, проявляющееся план деятельность человека в ее многообразии реализацию следующих функций: а фискальная; б частичное перераспределение доходов; в регулирование экономических отношений; г стимулирующая; д контрольная и др. Воздействие налогов на спрос и предложение как один из аспектов влияния на экономику страны. Влияние налоговой политики государства на инвестиционную активность в стране. Возможны другое количество или иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах 4 При выполнении задания 35 проверяется не только знание содержательной части, но и умение выстроить логику содержания. Выпускник должен суметь сформулировать пункты плана. А для этого необходимо отобрать нужный материал. Задание С8 позволяет сделать вывод о том, насколько хорошо выпускник видит проблему, социальный план деятельность человека в ее многообразии или процесс в целом, как систему понимает смысл поставленной проблемы умеет устанавливать структурно- функциональные, причинно- следственные, план деятельность человека в ее многообразии иные связи умеет выделить главное корректно формулировать структурировать 5 Условия выполнения данного задания: 1. Системное знание по теме 2. Глубокое знание по теме 3. Объемное знание по теме 4. Разностороннее знание по теме 5. Привлечение внутри курсового материала 6. Привлечение материала из смежных учебных дисциплин 7. Привлечение оперативных знаний, получаемых из СМИ 8. Выстраивание логики содержания 9. Формулирование пунктов плана 10. Отбирать для сформулированного тезиса аспект темы, за которым стоит содержание, требующее раскрытия. «многосоставных » 7 Первая группа : а широкие «однотомные», б широкие «одно объектные», в широкие «односоставные» 1. Вам предстоит выступить на школьной конференции по проблеме: «Деятельность человека в ее многообразии». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Вам поручено подготовить доклад по проблеме: «Познание человеком мира и самого себя». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. «Налоги их роль в план деятельность человека в ее многообразии экономике России». Понятие гражданское общество; 2. История развития гражданского общества; 3. Виды связей власти и общества: а горизонтальные; б вертикальные; 4. Структура гражданского общества: а рыночное хозяйство; б социокультурные отношения; в объединения по интересам; 5. Власть в гражданском обществе - местное самоуправление; 6. Роль гражданского общества в государстве. Вариант плана: Деятельность, как способ существования людей. Отличительные черты деятельности человека от поведения животных 3. Структура деятельности а цель б средства в действия г результат 4. Основные виды деятельности а практическая б духовная 5. Роль деятельности в жизни общества и человека 9 Алгоритм 1: составления развернутого плана к предложенной «широкой одно объектной» теме 1. Типология план деятельность человека в ее многообразии, классификация, формы, стили, разновидности объекта: а тип вид, класс, форма, стиль, разновидность объекта; б тип вид, класс, форма, стиль, разновидность объекта; в тип вид, класс, форма, стиль, разновидность объекта; 4. Очевидно, что такую схему можно применить практически к любой теме первого типа. Вы готовитесь к зачету по обществознанию по теме: «Социализация индивида». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Вам поручено написать статью в школьную газету по проблеме: «Наука в жизни современного общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Вам поручено подготовить развернутый ответ по проблеме: «Религия как форма духовной культуры». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Вам необходимо написать творческую работу по проблеме: «Образование как социальная ценность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Сущность и виды социальных институтов: а государство б школа в политическая партия 3. Государство — важнейший социальный институт. Государство — как совокупность социальных институтов. Функции института государства: а понятий функций института государства; б классификация функций института ; в внутренние и внешние функции института государства. Государство и гражданское общество. Тенденции развития государства, как социального института в современной России. Вариант плана: Экологический кризис как глобальная проблема современности. Понятие глобальных проблем человечества. Некоторые виды глобальных проблем человечества. Сущность экологического кризиса и его связь с другими глобальными проблемами 4. Проявления и последствия экологического кризиса 6. Пути преодоления экологического кризиса. Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему: «Многовариантность и движущие силы развития общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать план деятельность человека в ее многообразии тему. Вам поручено подготовить развернутый ответ по проблеме: «Биологическое и социальное в человеке». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План деятельность человека в ее многообразии являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему: «Экономическая свобода и социальная ответственность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Понятие летнего и зимнего времени; 2. Проблема введения летнего и зимнего времени в мире; 3. Причины введения зимнего и летнего времени; а план деятельность человека в ее многообразии причины; б социальные причины; в экономические причины; 4. Некоторые последствия введения зимнего и летнего времени в России — позитивные и негативные: а для экономики страны; б для здоровья человека; в для управления страной; 5. Перспективы существования зимнего и летнего времени в современной России. Вариант плана: Экономическая свобода и социальная ответственность. Понятие: а экономическая свобода; б социальная ответственность; 2. Формы экономической свободы: а предпринимательство; б бизнес; 3. Механизм реализации экономической свободы и социальной ответственности в различных типах общества: а традиционное общество б индустриальное общество; в постиндустриальное общество; 4. Проблемы взаимосвязи экономической свободы план деятельность человека в ее многообразии социальной ответственности; 5. Проблемы развития экономической свободы и социальной ответственности в современной России. Составления развернутого плана «многообъектной» теме. Ученик достаточно хорошо может научиться упорядочивать, систематизировать информацию, представлять информацию в виде схем, таблиц хотя это сложнеерисунков, кластеров, но труднее научить ее извлекать. Наблюдается несимметрия в данных видах деятельности. Составление развернутых планов к предложенной теме относится к данной проблематике. Именно попыткой научить учащегося управлять информацией — разворачивать ее и обусловлена данная статья. Аналитический отчет ФИПИ по результатам ЕГЭ — 2010. Москва, АСТпресс, 1999 г. Теория 5-11 классы 9. Методика публичного выступления: Учебное пособие. Форум «Абитуриент…ПРО» 18 Один из эффективнейших способов развития логического мышления во время работы с учебным текстом - это составление к нему плана. Планы могут быть: Простыми - передает только основную информацию в очень кратком виде; план деятельность человека в ее многообразии задача - помочь выделить в тексте главное, осознать исторический факт логически целостно. Развернутыми - содержит более полную, конкретизирующую информацию. Картинными - позволяет воспроизвести детали главного исторического факта предельно эмоционально и красочно. Смысловыми- предполагают перечисление основных, существенных признаков, положений, характеризующих исторический факт: причины, последствия, историческое значение. Стереотипными - помогают рассмотреть в определенном в алгоритме однородные исторические факты, выявить их общие черты и особенности. Тезисными - предполагают перечисление существенных сторон, признаков, следствий единичных фактов, не имеющих в истории аналогов. «…Метод искусство учителя направлять мысли учеников в нужное русло и организовать работу по намеченному плану…» Дореволюционное методическое руководство 19 Простой Сложный развернутый Название каждого раздела части параграфа записывается под соответствующим порядковым номером. К каждому разделу части параграфа составляется свой, уточняющий его содержание план. Цели составления плана: 1 систематизация информации 2 отработка четкости формулировок 3 развитие зрительной памяти. Работа над планом всегда начинается с записи в тетради названия и указания номера параграфа при этом тема выделяется или подчеркивается. План может быть: ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПАМЯТКА по составлению плана 1. Формулировки в плане должны быть краткими и четкими, но при этом должны содержать обязательную для запоминания информацию. Структура плана должна быть предельно четкой. Для этого используется нумерация разделов, пунктов и подпунктов. Логическая цепь - это конструирование рассуждения путем расстановки в логической последовательности элементов этого рассуждения. Учитель может на первый раз предложить учащимся готовые варианты ответов, а учащийся должен будет лишь поставить их в логической последовательности. Следующим шагом может стать логическая цепочка, в которой заполнены только первое и последнее звено, а учащиеся например, работая с небольшим текстом учебника должны самостоятельно заполнить уже 3-4 звена. Мысленно представьте весь изученный материал, раскрывающий содержание предложенной темы. Разделите его на части по смыслу, в каждой из них определите главную мысль. Озаглавьте эти части, подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными. Проанализируйте полученный план: А Все ли аспекты проблемы были отражены в нем? Б Корректны ли формулировки пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме и четкости выражения мысли? Мысленно обоснуйте для себя логическую последовательность изложения материала по данной проблеме. В целях обеспечения дифференцированной подготовки к экзамену целесообразно проводить в выпускных классах диагностирующее тематическое и промежуточное тестирование по завершению изучения тем и крупных разделовпри этом результаты выполнения работ каждым учащимся сравнивать и фиксир овать динамику освоения как знаний, так и умений способов план деятельность человека в ее многообразии.




Екатерина Шехалова