« 27 »  08  20 15 г.




Портфолио школьника образец заполнения

Портфолио младшего школьника Саморазвитии младшего школьника в учебной деятельности, организованной через детский портфолио Одной из основных задач обучения портфолио школьника образец заполнения воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. Цели: Cоздание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; Приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями «я реальный», «я идеальный» ; Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию. Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован» 2. Главное не победа, главное — участие Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио — это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат. Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, портфолио школьника образец заполнения которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не «выдающиеся способности» высокий интеллект, креативность и др. Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности. Как выглядит портфолио ученика начальной школы? Жестких требований государственного образца на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио — хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Возможный вариант составления портфолио ученика начальной школы. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТСодержит основную информацию фамилия имя и отчество; учебное заведение, классконтактную информацию и фото ученика. РАЗДЕЛ «МОЙ МИР» Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: «Мое имя» - информация о том,можно написать о. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. «Моя семья» - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. «Мой город» - рассказ о родном городе селе, деревнео его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места пересечения дорог, светофоры. «Мои друзья» - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. «Мои увлечения» - небольшой рассказ о том, чем портфолио школьника образец заполнения ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. «Моя школа» - рассказ о школе и о педагогах. «Мои любимые школьные предметы» - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится…, портфолио школьника образец заполнения что…». Также неплох вариант с названием «Школьные предметы». При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя. РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА» В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами. РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА» Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе поручениям. Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал на торжественной линейке, или оформил к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему. РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО» В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы:сказки, стихи. Если выполнена объемная работа поделканужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Если работа принимала участие в выставке или участвовалатакже необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете — надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ» В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе похвальный лист и успехи, например, в спорте диплом. Лучше выбрать расположение портфолио школьника образец заполнения в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке. РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ» В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. А что если дать небольшой отзыв в портфолио? Например: »Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Цена Победы». Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей. » РАЗДЕЛ «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ» В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и документы извлекаются можно поместить в отдельную папкуа то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ» И ПОСЛЕДНИЙ РАЗДЕЛ — «СОДЕРЖАНИЕ» Не портфолио школьника образец заполнения оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто. В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей портфолио школьника образец заполнения не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет портфолио школьника образец заполнения помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные портфолио школьника образец заполнения к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. А вы обратили внимание на то, что постепенно «человек для общества» уступает место «человеку для себя»? Вот поэтому и главные усилия в сфере образования теперь предлагается направлять на развитие прежде всего тех способностей, которые не вытекают из каких-то абстрактных «общественных потребностей», а требуются самому человеку для успешной самоактуализации и самореализации, для продвижения к целям, которые человек поставил себе сам. Одной из основных целей составления портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком. Ученики младших классов, которые впервые оформляют портфолио, не смогут обойтись без помощи родителей. Но помощь должна заключатся в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Портфолио школьника образец заполнения образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, а так же формировать личное отношение к полученным результатам. Ребенок, ощущая на себе груз ответственности, будет самостоятельно работать с портфолио, производить оценку результатов. Он сможет развивать коммуникабельность, потому что портфолио требует общения и консультаций с родителями и педагогами. Портфолио помогает ребенку развивать уравновешенный взгляд портфолио школьника образец заполнения себя, свои достоинства и на свои цели. Роль учителя в работе со школьным портфолио так же нельзя недооценивать. Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио, производить своевременную оценку заполнений всех разделов. На плечи классных руководителей ложатся такие обязанности как подготовка выставок, портфолио школьника образец заполнения, которые позволят ученикам проявить себя. Они помогают ученикам принимать участие в разных сферах деятельности. Все это помогает формироваться личности ребенка. Основные усилия в образовательном портфолио школьника образец заполнения направляются на развитие у учеников способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком. Главное — это то, что портфолио не несет идеи соперничества портфолио школьника образец заполнения детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.




Назрин Мамедова

В этом «документе» обозначено абсолютно все.