« 23 »  02  20 15 г.




Сущность управления экономической деятельностью

Управление предприятием ВАК РФ: 08. Контроль это система наблюдения, проверки соответствия, а также выработки основных и, при необходимости, корректирующих действий деятельности субъектов с применением специфических форм его организации и методов осуществления. Контроль представляет сущность управления экономической деятельностью комплекс необходимых элементов, состав которых зависит от функционального характера деятельности, субъектов контрольной деятельности, времени сущность управления экономической деятельностью методов осуществления, источников проверки и характера контрольных функций. Control is a system of сущность управления экономической деятельностью, conformance сущность управления экономической деятельностью and elaboration of basic and, if it is necessary, corrective actions of subjects" activities with the application of specific forms of its organization and implementation methods. Научная статья по специальности " Экономика и организация пред-приятия. Управление предприятием" из научного журнала "Вестник Астраханского государственного технического университета", Перекрестова Похожие темы научных работ Степанов Мелихов Валерий Юрьевич Похожие темы научных работ по экономике и экономическим наукамавтор научной работы — Перекрестова Мелихов Валерий Юрьевич Авдеев Текст научной работы на тему "СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ". Научная статья по специальности "Экономика и организация пред-приятия. Термин «контроль» в переводе с французского controle означает «список, ведущийся в двух экземплярах». Содержание понятия «контроль» со временем становится шире. Так, в коммерческом словаре Однако научные исследования теоретических проблем контроля характеризуются различными трактовками определения его сущности, что связано с многообразием отношений и форм, объединяемых понятием контроля, и недостаточной разработкой теоретических вопросов о контроле. Для современного состояния научной разработки проблем контроля характерен дифференцированный подход специалистов сущность управления экономической деятельностью анализу его сущности. Контроль определяют по-разному: как средство, фактор, форму, элемент, функцию, вид деятельности, систему, обратную связь, условие, регулятор, гарант, явление, институт, метод, правомочие, атрибут и т. Это, очевидно, не столько отражает стремление дать универсальную трактовку понятия контроля, сколько является следствием подхода к данному вопросу с точки зрения интересов представителей различных научных направлений: философии, теории управления, политики, права, кибернетики и др. Специалисты по теории управления, выделяя три стадии управленческой деятельности проектирование и определение цели; организация выполнения принятого решения; контроль исполнениятрактуют контроль как особую стадию цикла управления. Данное определение ограниченно, т. Приведенная трактовка контроля отражает его сущность, характеризует как самостоятельную функцию управления экономикой, не поглощающую другие функции, как систему активного воздействия на происходящие хозяйственные процессы. Большинство исследователей рассматривают контроль в качестве одной из функций управления, т. Афанасьев сущность управления экономической деятельностью, что «контроль - это труд по наблюдению и проверке соответствия процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям - законам, планам, нормам, стандартам, правилам, приказам, выявлению результатов воздействия субъекта на объект, допущенных отклонений от требований управленческих решений, от принятых принципов организации и регулирования. В этом определении обращает на себя внимание не только широкая комплексная трактовка контроля, но и довольно полный набор основных категорий, относящихся к контролю. Это контрольная деятельность, нормы контроля, объект и субъект контроля, отклонение от норм контроля и др. Взгляд на контроль как на функцию управления производством является довольно распространенным: сущность управления экономической деятельностью контроля является аналитической. Мы считаем его несколько узким, но одновременно конкретным и по существу отражающим цель контроля и как функции, и как процесса, и как системы. Проанализировав формулировки понятия «контроль» обобщим и сделаем вывод, что, сущность управления экономической деятельностью на более или менее отличное содержание каждой из них сущность у всех едина. Мы сущность управления экономической деятельностью той или иной мере разделяем все изученные точки зрения ученых по сущности понятия «контроль». Используя вышеперечисленные точки зрения, сформулируем понятие контроля. Контроль - это система наблюдения, проверки соответствия, а также выработки основных и при необходимости корректирующих действий деятельности субъектов с применением специфических форм и методов его организации. В настоящее время насчитывается несколько десятков видов контроля, по каждому из которых устанавливается комплекс необходимых элементов: субъект контроля; субъект, принимающий решения по результатам контроля, объект контроля, предмет контроля и др. Субъект контроля, или контролеры, - физические лица или организации, которые по своему функциональному назначению призваны осуществлять целенаправленное упорядочивающее воздействие на соответствующий сущность управления экономической деятельностью контроля, используя для его проведения как технические, так и другие средства. Субъект контроля - это тот, кто сущность управления экономической деятельностью. Субъект, принимающий решение по результатам контроля - это может быть субъект контроля или субъект, в интересах которого контроль осуществляется. Предмет контроля - состояние объекта управления в соотнесении с заданной целью. Метод контроля - совокупность способов и приемов по сущность управления экономической деятельностью объекта сущность управления экономической деятельностью. Объект контроля - это структурированная социальная общность, функционирующая под направляющим воздействием субъекта, принимающего решения по результатам контроля, или это те, кого проверяют государственные и территориальные органы власти и управления, хозяйствующие субъекты, организации всех форм собственности, общественные организации, внебюджетные фонды, предпринимательские структуры, другие хозяйствующие субъекты. Цель контроля - проверка состояния объекта контроля. Задачи контроля - конкретизация целей контроля на каждом этапе проверки. Принципы контроля - общепризнанное правило действия в контрольных ситуациях. Техника и технология контроля - процесс осуществления набора процедур по определенному алгоритму специально обученным и подготовленным персоналом. Процесс контроля - мероприятие, заключающееся в сборе, оценке и анализе информации о деятельности экономического субъекта. Субъекты контроля многочисленны и разнообразны. В экономической литературе в качестве субъектов контроля чаще всего рассматриваются должностные лица организации. Контроль необходим и в системе управления организацией, и в системе производства, и на сущность управления экономической деятельностью рабочем месте. Всех субъектов контроля можно распределить по группам с точки зрения значимости в совокупном контрольном действии. Первая группа - это участники или юридические лица, в функциональные обязанности которых входит осуществление контроля непосредственно налоговые органы, органы внутренних дел, таможенные сущность управления экономической деятельностью, контрольно-ревизионные управления и т. Вторая группа - это субъекты контроля, в обязанности которых выполнение не только профессиональных, но и контрольных функций бухгалтерская служба, персонал, обслуживающий компьютерные системы, административно-управленческий персонал, сотрудники служб коммерческой и физической безопасности. Третью группу составляют субъекты, в обязанность которых не входит контроль, но которые, в силу производственной или иной необходимости, выполняют и контрольные функции руководители цеха, сущность управления экономической деятельностью, бригады, обязанные не допускать отклонения в ходе производственного процесса. В четвертую группу входят субъекты контроля, выполняющие контрольные функции, которые в качестве служебных обязанностей закреплены за ними непосредственно работники диспетчерского, планово-экономического отделов, отдела кадров. Пятая группа - это субъекты, функциональной обязанностью которых является только осуществление контроля сотрудники отдела внутреннего аудита, члены ревизионной комиссии, сотрудники отдела технического контроля и т. Мы считаем, что значимость конкретного субъекта контроля в реальной жизни может возрастать или снижаться в зависимости от его личного вклада в совокупное контрольное действие. По вопросу определения объектов контроля и контрольной деятельности в научной литературе существуют самые различные мнения. Субъект контроля, поставивший задачу контроля, может быть внешним или внутренним по отношению к данному объекту контроля. Отдельные авторы, в частности Такое многоаспектное понимание и объединение разнородных явлений в рамках единого понятия объекта контроля не способствует выявлению сущности того или иного вида контроля. Исходя из позиции Содержанием контрольной деятельности является достижение поставленной цели. В этом неполном определении цели контроля обращает на себя внимание то, что цель контроля состоит в проверке хода дел в соответствии с планом. Однако такая аргументация может показаться основательной, если не принять во внимание, что сам процесс составления плана нуждается в контроле. При этом необходимо проверять исходную информацию с точки зрения ее точности, достоверности, реальности сроков выполнения плана, закладываемых в план, реальности обеспечения плана ресурсами и т. Таким образом, в контроле нуждается не только выполнение плана, но и предплановая стадия, когда формируется план. По нашему мнению, цели контроля должны быть подчинены общей цели деятельности экономического субъекта. В связи с этим цель контроля состоит в том, чтобы поддерживать выход продукции, выполнение работ и оказание услуг на том уровне и в тех объемах, которые удовлетворяют требованиям экономического субъекта. Цели контроля наиболее конкретно выражаются в задачах контроля. Задача контроля состоит в сущность управления экономической деятельностью, чтобы выявить фактическое состояние дела, сопоставить сущность управления экономической деятельностью с намеченными целями, оценить ситуацию и предложить в случае необходимости корректирующие меры. Существуют два основных подхода к определению сущность управления экономической деятельностью контроля. При первом подходе задачей контроля является контролируемость состояния и поведения объектов контроля в соответствии с установленной нормой. При втором подходе задача контроля состоит в том, чтобы выявить фактическое состояние дела, сопоставить его с намеченными целями, оценить ситуацию и предложить в случае необходимости корректирующие меры. При первом подходе упор делается на формулирование задач контроля, а при сущность управления экономической деятельностью - на осуществление задач контроля. Фактически второй подход можно рассматривать как серию шагов руководителя по осуществлению контроля, т. Задачи контроля выполняет весь механизм контроля, а каждый из этапов осуществления контроля имеет свои специфические задачи. Это различие представляется важным, поскольку сущность управления экономической деятельностью точной формулировки задач контроля в конечном счете зависит и выполнение поставленной цели. Это разграничение имеет большое значение также для определения понятия контроля и для построения механизма или системы контроля. В связи с этим под задачей контроля мы будем понимать контролируемость состояния и поведения объекта контроля в соответствии с установленной нормой. Задачи контроля по логическому основанию могут быть общими и частными. Важно также установить, кем или чем задана общая или частная задача контроля. Задача может быть задана субъектом контроля, субъектом, принимающим решения по результатам контроля. Цели и задачи контроля осуществляются при соблюдении определенных принципов контроля. Энциклопедия так определяет этот термин: «Принцип - основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения. Черник определяют принципы контроля как «. Проблема принципов контроля в теоретическом, методологическом и практическом аспектах пока недостаточно разработана. Принцип контроля можно определить как общепризнанное правило действия в контрольных ситуациях. Принцип контроля воплощает экономические, социальные и другие закономерности сферы контроля и в то же время определяет строгие требования, согласно которым формируется и функционирует подсистема контроля в сущность управления экономической деятельностью управления. Принцип контроля является конкретизацией характерных особенностей контроля в системе управления, основывается на его закономерностях и служит конкретным выражением их действия. При этом принцип контроля может выражать действие всех или нескольких закономерностей, а также одной из них. Принципы контроля должны отвечать определенным требованиям. К таким требованиям могут быть отнесены, например, следующие: объективность, определенность, устойчивость, конкретность, взаимосвязь с другими принципами и т. К общим принципам государственного контроля могут быть отнесены принципы нейтральности, экономичности, непрерывности, действенности, своевременности и др. В теории контроля, теории принципов контроля необходимо выделить понятие «принцип контрольности». Принцип контрольности концентрирует и фиксирует одну из объективных закономерностей функционирования государства, региона, муниципалитета, экономического субъекта. Принцип контрольности концентрирует и выражает объективную необходимость выполнения учетно-аналитической, статистической и контрольной деятельности. Реализация принципа контрольности должна быть участком систематической деятельности руководства любого звена управления. Ключевым сущность управления экономической деятельностью успешного функционирования сущность управления экономической деятельностью субъекта является соблюдение принципов эффективности - основных правил, охватывающих контрольную деятельность в целом. Техника контроля - это определенный набор инструкций, методических указаний, позволяющих организовать и оптимизировать процесс контроля. Технология контроля - последовательность осуществления всех этапов проверки, порядок ее планирования, использования приемов контрольных и аналитических процедур, методики оформления документации и постревизионного контроля по результатам проверки. Процесс контроля деятельности любого экономического субъекта в целом или отдельного сегмента его деятельности - это сложный процесс, требующий существенных временных и экономических затрат на его организацию, вследствие сущность управления экономической деятельностью целесообразно предварительно провести работу, направленную на сущность управления экономической деятельностью сокращение времени проверок ревизийне снижая при этом их качества. В связи с отсутствием единых рекомендаций по технологии проведения контрольных мероприятий в организациях кредитной кооперации граждан, многие ревизионные комиссии столкнулись с трудностями системного характера. Одни шли по пути создания набора разрозненных методик, охватывающих лишь сущность управления экономической деятельностью этапы проведения ревизии, и увязли в многочисленных нестыковках и взаимных противоречиях. Другие пытались навязать членам комиссии целый комплекс недостаточно продуманных инструкций, указаний, макетов, которые персонал игнорировал. Важным направлением совершенствования технологии контроля является повышение сущность управления экономической деятельностью организации и проведения проверок. Исходя из вышеизложенных определений контроля, можно сделать вывод, что контроль -это система наблюдения, проверки соответствия, а также выработки основных и, при необходимости, корректирующих действий деятельности субъектов с применением специфических форм его организации и методов осуществления. Таким образом, контроль состоит из комплекса необходимых элементов, состав которых зависит от функционального характера деятельности, субъектов контрольной деятельности, времени и методов осуществления, источников проверки и характера контрольных функций. Даль: В 4 т. Основы государственного и управленческого контроля. Контроль в условиях рыночной экономики. Социально-экономические проблемы управления социалистическим производством. Комментарий к составу затрат. Человек в управлении обществом. Международные стандарты финансовой отчетности. Планирование и контроль: концепция контроллинга. Финансовый контроль за деятельностью промышленных предприятий. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России: Науч. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. Методология внутреннего контроля и его организация в системе управленческого учета. Общее и промышленное управление: Пер. Финансовая система России: Учеб. Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ. }} Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ.Сущность и функции управления в таможенных органах Категории: Сущность и функции управления в таможенных органах Понравилась страница? Лайкни для друзей: Date: 2015-08-06; view: 68; Управление таможенный руководитель подчиненный Глава 1 Теоретические основы управления в системе таможенных органов Современное таможенное дело — это сложная динамическая система, управление которой можно определить как непрерывный целенаправленный социально-экономический и организационно-технический процесс, осуществляемый с помощью различных методов. Как сущность управления экономической деятельностью способов гармонизации всего процесса таможенной деятельности они являются взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ. Сущность и функции управления в таможенных органах Статья 1 редакции Таможенного кодекса Российской Федерации 2003 г. Определяет, что «общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации». Применительно к таможенному делу термин «общее руководство» включает в себя выбор стратегии и тактики осуществления таможенного дела, определение его основных направлений, конкретных составных частей, координацию и контроль за их развитием, акцентирование внимания на тех или иных сторонах и участках таможенной деятельности, имеющих значение для экономического Суверенитета и экономической безопасности России. Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему и включают федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты. В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются для обеспечения деятельности таможенных органов приложение 1. Сущность управления экономической деятельностью компонентом управления является сам процесс управления. Процесс управления — это деятельность органов и аппаратов управления, направленная на достижение целей таможенных органов путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов и сущность управления экономической деятельностью управления. Процесс управления отличается специфическим содержанием, в котором выделяются: методологический, функциональный, экономический, организационный, социальный информационный аспекты. Методологический аспект состоит в том, что процесс управления реализуется по этапам в определенной последовательности: целеполагание, оценка ситуации, определение проблемы, принятие управленческого решения. Цель — это представление руководителя о том, какой должна быть управляемая система, то есть это желаемое, возможное и необходимое состояние сущность управления экономической деятельностью системы. Управленческая ситуация — это совокупность всех условий внутренних и внешних, объективных и субъективных в конкретной сфере управления, сложившихся в определенное время и требующих соответствующих действий руководителя. Проблема — это основное противоречие между ситуацией и целью. Разрешение основного противоречия, как правило, ведет за собой разрешение всех остальных противоречий. Формулировка проблемы определяет выработку решения. Принятие управленческого решения — это поиск путей разрешения проблемы, а также организационная работа, связанная с практической реализацией найденного пути. Функциональный аспект — это реализация общих сущность управления экономической деятельностью управления в определенной последовательности. Экономический аспект определяется деятельностью управляющей системы, связанной с установлением потребности в сущность управления экономической деятельностью управляемой системы и оценкой их использования. Организационный аспект заключается в использовании организационно-распорядительных методов воздействия на управляемую систему в последовательности: регламентирование, нормирование, инструктирование и ответственность. Социальный аспект определяется участием человека во всех этапах процесса управления, независимо от той или сущность управления экономической деятельностью степени автоматизации управления, и выражается как последовательность человеческих и человекомашинных операций. Информационный аспект состоит в определенной последовательности операций по преобразованию информации в процессе управления добывание, поиск, сбор, сортировка, первичная обработка и передача информации. Все сущность управления экономической деятельностью операций, присущих процессу управления, можно сгруппировать следующим образом: операции целеполагания; операции информационной работы; операции аналитической работы и проектирования вариантов решения; операции выбора варианта действия; операции организационно-практической работы. Распределение операций по этапам управления и названным группам приведено в приложении 2. Таможенная деятельность находится на стыке внутренней и внешней политики страны и напрямую связана с выполнением ее важнейших социально-экономических и внешнеэкономических программ и планов. Главной целью управления в системе таможенных органов, то есть целью стратегического управления, является обеспечение государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Достижение этой цели управления реализуется решением соответствующих комплексов задач. Сущность управления экономической деятельностью зависимости от той роли, которую играет цель в процессе управления, сущность управления экономической деятельностью несколько типов управления. В таможенных органах наиболее часто применяются «ситуационное управление», «программное управление» и «целевое управление». Ситуационное управление имеет место на всех уровнях иерархии управления в таможенных органах, так как строится главным образом по складывающимся ситуациям. В этом типе управления цели не придается большого значения. Программное управление основано на тщательной разработке заданной программы с расчленением ее по уровням системы с указанием последовательности ее выполнения. Этот тип управления наряду с вышеуказанным является сущность управления экономической деятельностью применяемым в управленческой деятельности таможенных органов. Наиболее рельефно этот тип управления просматривается в решении фискально-контрольных задач по формированию доходной части федерального бюджета, в развитии региональных таможенных управлений, создании и оборудовании сети автомобильных пунктов пропуска через таможенную границу и других. В целевом управлении цель играет основополагающую роль и определяет характер и ход управленческой деятельности. Содержанием целевого управления является его исключительно высокая аналитичность при определении проблемы управления; предельно строгое и четкое формирование цели управления; структуризация проблемы управления, построение «дерева целей»; строгое согласование «дерева целей» с «деревом задач», достаточно высокая корреляция между «деревом целей», «деревом задач» и организационной структурой управления; каждое звено организационной структуры системы управления должно объединяться с другими звеньями более высокого порядка. В целевом управлении большую роль играет прогнозирование. В практике управления его типы нередко применяются в сочетании. Наиболее эффективным сочетанием является сочетание программного и целевого типов управления, которое получило название программно-целевого. Этот тип управления в настоящее время для сущность управления экономической деятельностью органов имеет исключительно важное значение. Из двух рассматриваемых компонентов управления — структуры и процесса — более динамичным является сущность управления экономической деятельностью управления, поэтому развитие процесса управления влечет за сущность управления экономической деятельностью и развитие структуры управления. Изменения в структуре должны осуществляться тогда, когда в существующую структуру процесс управления уже не вкладывается, когда структура создает существенные помехи, становиться тормозом сущность управления экономической деятельностью управления, а, следовательно, и всей системы управления в целом. В настоящее время в таможенной системе наблюдается совершенствование динамических характеристик управления, прежде всего, за счет внедрения автоматизированных систем информационных технологий управления. В управлении таможенными органами функции управления занимают важнейшее место, так как они раскрывают сущность и содержание управленческой деятельности на всех уровнях и являются отражением распределения обязанностей в сфере управления, требуют определенной очередности и единства действий при их реализации для получения намеченных результатов. Функция управления — это конкретный вид управленческой деятельности, для реализации которого требуются определенные управленческие работы операции. Классифицируя функции управления в системе таможенных органов, их можно разделить на общие функции управления, отражающие стадии процесса управления, и специфические конкретные функции управления конкретными видами оперативно-служебной деятельности таможенных органов. Общие функции управления раскрывают сущность управления, они универсальны, так как характеризуют процесс управления любым объектом. К общим функциям управления относятся: анализ и прогнозирование оперативно-служебной обстановки, планирование, организация, регулирование, учет и контроль. Для того чтобы реализовать ту или иную функцию управления, необходимо выполнить ряд управленческих работ операций. При этом под управленческой работой операцией понимается совокупность устойчиво повторяющихся действий, необходимых для реализации функции управления, но недостаточных для обеспечения управляемости объекта управления. Реализация каждой конкретно взятой общей функции управления осуществляется путем выполнения строго определенного количества специфических только для этой функции управленческих работ. Анализ и прогнозирование таможенной оперативно-служебной обстановки неразрывно связаны с изучением, познанием и предвидением развития совокупности условий на том или ином участке таможенной деятельности и определением их влияния на результаты таможенного дела, а также в целях принятия обоснованных решений и составления планов. Планирование -—это основная функция управления, посредством которой в таможенных органах вырабатываются организационные начала предстоящей деятельности. С помощью планирования определяются цели и направления движения системы, разрабатываются методы, с помощью которых реализуются существующие проблемы, определяется темп развития системы. Субъект управления намечает план будущих действий исполнителей, обосновывает пути, способы, средства и сроки достижения поставленных в плане задач. Организационное планирование осуществляется на всех уровнях управления: стратегическом ФТС России ; оперативном РТУ ; тактическом таможни, таможенные посты. Под организацией понимается основная функция управления, посредством реализации которой и создаются условия для выполнения разработанных в процессе планирования планов. Сущность этой функции состоит в создании системы сил и средств, установлении необходимых связей и отношений между исполнителями, в определении рациональных форм и методов их деятельности. В процессе реализации данной функции субъектом управления создаются условия, необходимые сущность управления экономической деятельностью успешного проведения в жизнь принятых решений, в том числе утвержденных планов. Функция управления «организация» в таможенных органах реализуется посредством выполнения таких управленческих работ операций как постановка задач по выполнению решений и разработанных планов; организация взаимодействия; подготовка исполнителей, включающая их обучение, а также проведение других мероприятий по всестороннему обеспечению выполнения планов. Под регулированием следует понимать основную функцию управления, посредством которой возрастает эффективность деятельности подчиненных или устраняются отклонения от параметров, заданных при планировании. Регулирование осуществляется на основании результатов обратной связи. Оно может реализовываться путем поддержания взаимодействия, координации, перераспределения усилий, а также мотивацией и стимулированием отдельных сотрудников и коллективов. Реализация функции управления «регулирование» включает исполнение таких управленческих работ операций как анализ результатов контроля; принятие решения на регулирование; доведение решений в виде задач до исполнителей; организация регулирования; проведение регулирования; проверка действенности регулирования. Сущность функции учета состоит в накоплении, систематизации и первичной обработке информации о текущем состоянии управляемой системы, направлении и темпах ее движения, о достигнутых результатах и переменных проблемах. Для того чтобы определить правильно ли выполняются планы, каковы условия и результаты их выполнения, существует контроль. Контроль -—это основная функция управления, посредством реализации которой осуществляется наблюдение за процессом функционирования единой системы таможенных органов, сбор данных о ходе, условиях, состоянии и результатах деятельности подчиненных в тот или иной момент времени. Контроль за реализацией принятых решений направлен на выявление соответствия таможенной деятельности поставленным задачам, своевременное внесение в зависимости от изменений обстановки необходимых коррективов в ранее принятые решения и утвержденные планы. Главной задачей контроля является выявление отклонений от параметров, заданных при планировании, и вскрытие причин, их порождающих, а также положительных моментов, дальнейшее развитие которых может послужить существенному повышению эффективности всей деятельности таможенного органа. Конкретные задачи и методы контроля производны от оперативно-служебной обстановки. Сущность управления экономической деятельностью ведется в двух направлениях: с одной стороны, начальник таможенного органа контролирует работу своих заместителей и непосредственно подчиненных начальников отделов, таможенных постов и других структурных подразделений, а с другой -—совместно с ними по единому плану проверяет деятельность структурных подразделений. Для реализации функции «контроль» требуется выполнить такие управленческие работы как определение объектов, сроков, методов контроля; определение исполнителей контроля их подготовка; подготовка объекта контроля; осуществление контроля; обработка данных контроля их реализация. Контроль необходим не только сущность управления экономической деятельностью рассмотрении результатов исполнения управленческих решений, но и для анализа и оценки управления в целом. Все эти функции управления находятся в неразрывной связи друг с другом и представляют собой единое целое. Таким образом, управление в таможенных органах -—это комплексная, конкретная, практическая деятельность по сознательной организации всей оперативно-служебной деятельности, на всех ее этапах и стадиях, в пространстве и времени. К специфическим конкретным функциям управления в таможенных органах относятся следующие функции: 1. Функция управления таможенной деятельностью управление таможенным оформлением и таможенным контролем, правоохранительной деятельностью, экономической деятельностью, деятельностью по правовому регулированию и научно-техническому развитию. Функция управления финансово-экономической деятельностью управление финансовой деятельностью и управление бухгалтерской деятельностью. Функция управления социальной деятельностью управление кадровой, трудовой и психолого-педагогической деятельностью, сущность управления экономической деятельностью также социальным обеспечением. Функция управления административно-хозяйственной деятельностью управление административной деятельностью; управление развитием таможенной инфраструктуры и капитальным строительством; управление всесторонним материально-техническим обеспечением.




Анастасия Зуева

Главным свойством систем смешанного типа является то, что в их основе лежат интересы людей, поскольку человеческий фактор в библиотечном производстве играет ведущую роль.