« 18 »  03  20 15 г.




Вид спорта которым дейнека увлекался больше всего

Выставка продлится до 14 января 2014 года, а в феврале переедет в Москву, где ее можно будет посмотреть в Институте русского реалистического искусства. Согласно распоряжению, подписанному Владимиром Путиным, 2014 год вид спорта которым дейнека увлекался больше всего перекрестным годом культуры Великобритании и России. В распоряжении президента сказано, что он проводится "в целях дальнейшего развития российско-британских отношений". Эти отношения находятся вид спорта которым дейнека увлекался больше всего на довольно низком уровне, и обе стороны надеются, что обоюдному культурному сотрудничеству удастся их улучшить. Британский Совет и российский МИД уже опубликовали официальную программу культурных мероприятий 2014 года в России и Великобритании. Как правило, аукционные дома не устраивают выставок, не предназначенных для продажи произведений искусства, исключение, сделанное для коллекции Ананьева, обусловлено новыми тенденциями на международном художественном рынке: растут спрос и цены на реалистическое искусство, в частности, на реалистическое искусство советского периода. Глава русского отдела Sotheby's Джоанна Викери отмечает, что крупнейшие собрания советского реалистического искусства находятся сейчас в США. Понятно, что аукционный дом обязан учитывать реальный спрос на художественном рынке, который и диктует существующие на нем цены. В качестве примера роста интереса к реалистической советской живописи и роста цен на нее Викери ссылается на аукцион, проведенный Sotheby's в Америке в 2010 году, на котором картина классика соцреализма Юрия Пименова "Празднование 1-го мая" ушла за полтора миллиона долларов. По-видимому, в постмодернистском мире современного искусства начались перемены, и художественный рынок чутко на это отреагировал. Среди авторов 35 работ, экспонируемых вид спорта которым дейнека увлекался больше всего выставке "Советское искусство. Советский спорт", такие крупные художники-реалисты советской эпохи, как Александр Дейнека, Юрий Пименов, Александр Самохвалов, Георгий Нисский, Сергей Лучишкин, Самуил Адливанкин, Кирилл Кустодиев, Виктор Попков. Спортивные парады, гимнасты, борцы, пловцы, волейболисты — основные сюжеты выставленных работ. Их владелец Алексей Ананьев рассказывает, что побудило его организовать эту выставку и почему он выбрал для нее тему спорта. Наша Для западного зрителя первое знакомство с советским искусством должно быть созвучно темам, которые у него ассоциируются с Советским Союзом экспозиция и качество выставленных работ произвели на него столь сильное впечатление, что он предложил подумать об организации какого-то совместного проекта и представить вид спорта которым дейнека увлекался больше всего именно в Лондоне, где находится европейская штаб-квартира Sotheby's. Цель проекта — познакомить как можно более широкий круг зрителей и, конечно, потенциальных покупателей с советским реалистическим искусством середины и конца ХХ века. Когда мы начали переводить эту идею в практическую плоскость, то поняли: для западного, в частности британского, зрителя первое знакомство с советским искусством должно быть созвучно темам, которые у него ассоциируются с Советским Союзом. А это или советская космическая программа, или балет, или спорт. Тем более что спорт — тема, если не близкая, то по крайней мере понятная подавляющему большинству зрителей. Немаловажно также, что художники того времени не обходили своим вниманием тему спорта и создали много замечательных произведений, выполненных в реалистической манере, причем не пропагандистских агиток, а хороших и глубоких работ, посвященных спорту. Создать Институт меня побудило то, что за последние 20 лет на ключевых музейных площадках, таких как Третьяковская галерея и Русский музей, русское искусство этого периода оказалось незаслуженно отодвинуто в сторону. Оно еще не забыто, но внимание, экспозиционные площади и выставочные проекты, которые уделяются этому периоду художественного творчества, на мой взгляд, не соответствуют ни его мощи, ни его качеству, ни его значению для русской культуры. Начав коллекционировать, я вскоре понял, что моя коллекция стала выходить за рамки домашней коллекции и нужно найти ей какой-то новый формат. Этот формат был найден в виде музейного пространства, которое я посчитал возможным назвать Институтом русского реалистического искусства. При этом слово "институт" следует понимать не как учебное заведение, а как институция. Примеры такого названия музеев в мировой практике существуют. К примеру, в США есть замечательный Институт изящных искусств в Чикаго — один из лучших музеев страны. Функция нашего музея — дополнять экспозиционное пространство государственных музеев и заполнять существующую лакуну. Сейчас Институт — это 2500 кв. Наша выставка ни в коей мере не "заточена" под зимние виды спорта и уж точно не под Олимпиаду. На ней демонстрируется и ряд юмористических работ, мало пригодных для пропаганды Олимпиады. В первую очередь передвижников — участников Союза русских художников. Я делаю то, что считаю нужным, и делаю это на свои деньги, не на деньги бюджета, ни у кого не одалживаюсь, и при этом сообразуюсь вид спорта которым дейнека увлекался больше всего своими, а не с советскими или любыми другими моральными ценностями Эти представители академической школы, носители академических навыков исповедовали реалистическую традицию в отображении окружающего их мира, но при этом всегда делали акцент на личностном отношении к действительности. В силу общественно-политической ситуации, сложившейся в России в конце XIX века, они выбирали для своих работ самые острые социальные моменты российской жизни. На мой взгляд, передвижники — художественное явление мирового уровня, мирового порядка. Собственно, идея создания Института русского реалистического искусства состоит в том, чтобы наглядно показать: художественная традиция передвижников не утеряна, она передавалась из поколения в поколение как художниками начала ХХ века, так и той школой, которая была сохранена и получила развитие вид спорта которым дейнека увлекался больше всего 1940—50-е годы. Эта традиция самобытно реализовалась лучшими художниками 1960—70-х годов. Это, собственно, то искусство, которое мне понятно и близко. Задавая этот вопрос, я имею в виду, что, как бывший спортсмен, президент РФ, возможно, мог предложить вам организовать такую выставку или поддержать ваш проект. Спорт был одним из важнейших брендов советской идеологии и призван был повысить престиж советской системы и советского образа жизни. Я делаю то, что считаю нужным, и делаю это на свои деньги, не на деньги бюджета, ни у кого не одалживаюсь, и при этом сообразуюсь со своими, а не с советскими или любыми другими моральными ценностями. Есть такая поговорка или фраза, которая принадлежит одному из православных старцев: "Чистому все чисто". Нужно уметь видеть прежде всего положительные моменты в любых начинаниях. Метки:,Глядя из заснеженного Манхэттена на заснеженный Майдан, ньюйоркцы проявляют солидарность тем, что отправляются в полпредство Украины в Америке —. Он расположился в восточной части Даунтауна, где издавна обитает украинская община. До сих пор этот украинский уголок Манхэттена был знаменит недорогими и вкусными ресторанами вроде "Веселки", где я часто встречал довольных панков за тарелкой сытного борща. Теперь сюда добираются эстеты. Своим патроном кураторы музея выбрали мастера, которого хорошо знают в Нью-Йорке — Александра Архипенко. Неутомимый изобретатель, он был во всем новатором. Вместе с Пикассо и Браком Архипенко экспериментировал с коллажами. Он занимался кинетической скульптурой, когда еще не было такого термина. Придумал особый жанр — симбиоз живописи и рельефа. Изготовил диковинную машину для рисования. Он назвал ее "архипентура" и посвятил Эдисону и Эйнштейну. Но прежде всего Архипенко был скульптором с редким чувством формы. Предшественник Генри Мура, он совершил революцию, когда первым ввел в фигуру конструктивную пустоту, осмысленное зияние. Александр Архипенко, "Моисей", 1939 Впрочем, самым важным для нового музея оказалось украинское происхождение художника. Хотя как раз с этим можно поспорить. По национальности Архипенко был модернистом. Как все представители этого могучего движения, он был увлечен универсалиями и провел свою жизнь космополитом. В 19 лет навсегда уехав из родного Киева в Москву, Архипенко по-настоящему расцвел в Париже, а осел в Нью-Йорке, где жил до самой смерти он умер в 1964-м. Кураторы собрали картины и рисунки всех больших художников, так или иначе связанных с Украиной. Поэтому на стенах музея висят картины Малевича и Татлина, преподававших в 20-е годы в Киевском художественном институте, ставшем тогда "украинским Баухаусом". Среди других знаменитостей — Александра Экстер, Давид Бурлюк, Родченко. Яркий ренессанс искусства первой трети ХХ столетия отразился на всем строе художественной жизни, прежде всего в таких культурных центрах, как Киев и особенно Харьков. Модернисты того времени жадно искали новый язык, соединяя универсальную авангардную форму с сугубо национальными — украинскими — мотивами. Эта была эклектичная эпоха, когда под одной обложкой печатали работы футуристов и сельских художников-самоучек. Недолгий период "украинизации Украины" 20-х годов сменился кровавым погромом национального искусства в 30-е вид спорта которым дейнека увлекался больше всего. Один из тех, кому посчастливилось выжить, был харьковский художник Василий Ермилов. Я давно знаю о нем благодаря Бахчаняну, который у него учился. В музее Ермилов представлен очень щедро. Самое интересное — трехмерные коллажи из деревянных букв, делающие слово объектом изобразительного искусства. Чтобы освоить эту футуристскую каллиграфию, — рассказал мне Вагрич, — Ермилов на год пошел в ученики к столяру. Ну а теперь нельзя не сказать главного: отбор экспонатов для выставок в Украинском музее объясняется политикой, причем — дальновидной. Украинская диаспора в Америке всячески поддерживает движение своей метрополии в направлении Вид спорта которым дейнека увлекался больше всего, Запада. Эстетика в этом процессе играет огромную роль. Связать прославленных художников с Украиной — значит шагнуть навстречу мировому сообществу, сделать заявку на свое законное место в западном культурном пространстве. Именно поэтому так обидно, что в Нью-Йорке нет русского музея. По-моему, тут сказывается комплекс имперской нации. В диаспоре украинцы, как и латыши, и эстонцы, и многие другие, всегда подчеркивали свою национальную идентичность, стремясь отделить себя от стертой интернационализмом "советской национальности". Русские в этом не участвовали, потому что они не боялись потеряться. Сегодня, когда ситуация по-всякому изменилась, было бы очень здорово открыть в Нью-Йорке Русский — наподобие Украинского — музей. Собранные там коллекции, выставки, лекции, концерты могли бы выделить и подчеркнуть российскую составляющую в многонациональной культуре и Нью-Йорка, и всей Америки. Для этого нужна воля, инициатива и, конечно, деньги. Чтобы создать свой музей, украинская диаспора Америки собрала 8 миллионов долларов. В мадридском музее Тиссена-Борнемисы проходит выставка "": 163 работы Сальвадора Дали, Поля Дельво, Ива Танги, Макса Эрнста, Жоана Миро, Рене Магритта, Андре Массона, Жана Арпа и других художников. Эта крупнейшая за весь послевоенный период выставка сюрреалистов готовилась более четырех лет. Мадридская выставка приурочена к 90-летию возникновения движения сюрреализма, оказавшего огромное влияние на развитие современного искусства во всех его проявлениях — от литературы и живописи до фотографии и кино. Экспозиция разделена на восемь разделов, демонстрирующих различные аспекты сюрреалистической интерпретации мира сна и сновидений. В первый раздел, названный "Те, вид спорта которым дейнека увлекался больше всего вымостил дорогу", включены работы предшественников сюрреализма, повлиявших на его эстетику: Одилона Редона, Джорджо де Кирико, Анри Руссо, Жана Гранвиля. В двух центральных разделах — "Где все возможно" и "Пейзажи другого мира" — собраны работы Поля Дельво, Ива Танги, Леонор Фини, Оскара Домингеса, Макса Эрнста, Андре Массона. Кей Сэйдж "Верхняя часть неба", 1944 Художественную концепцию выставки могла бы довольно точно выразить мысль лидера сюрреалистического движения французского поэта Андре Бретона, который писал в опубликованном в 1924 году "Манифесте сюрреализма": "Верю, что в будущем две, казалось бы, противостоящие друг другу реальности — сон и явь — сольются в единую абсолютную реальность, в сюрреальность. Слово "сон" вынесено в название мадридской выставки. Как его следует трактовать в свете сюрреалистической художественной концепции? Его смысл поясняет в интервью Радио Свобода куратор выставки "Сюрреализм и сон" Хосе Хименес: — Название выставки очень важно для понимания всей концепции искусства сюрреализма. Слово dream в этом вид спорта которым дейнека увлекался больше всего обладает двойственным, амбивалентным значением. Как и английское dream, испанское sueno — это одновременно сон, мечта, грёза, фантазия, химера. Употребляя это слово, я имел в виду всю гамму этих значений, но прежде всего его значение, связанное с работой воображения. Сюрреализм обогатил и обновил современное искусство в целом. Одновременно он создал новый тип эмоционального восприятия, вид новой перцепции, которые запечатлелись в современных средствах информации и в современной индустрии развлечений. Здесь напрашивается параллель с ролью романтизма в европейском искусстве XIX века. В ХХ веке сюрреализм стал актом радикального обновления художественного восприятия в европейской культуре. Суть ответа состоит вид спорта которым дейнека увлекался больше всего том, что сюрреализм указал направление решения проблемы не только художественного восприятия, но и понимания и восприятия самой жизни. Он показал, что жизнь — вид спорта которым дейнека увлекался больше всего не только рассудочное понятие, не только логические и материальные проявления, но что неотъемлемой частью реальной жизни являются и продукты воображения, оказывающие на нас не меньшее влияние, чем бытовые коллизии. Это открыло новые горизонты свободы, новые ее измерения. И это — главный мессидж сюрреализма. Брассай "Феномен экстаза", 1933 © VEGAP, 2013 — Повлияла ли на концепцию сюрреализма теория сна Зигмунда Фрейда? Однако существует ряд различий между психоаналитической и сюрреалистической теориями сна. Фрейд трактовал сон как проявление вытесненных в подсознание душевных и психических желаний вид спорта которым дейнека увлекался больше всего фобий. Психоанализ видел вид спорта которым дейнека увлекался больше всего этом символические проявления легкого невротического расстройства. Для сюрреализма у сна нет никаких негативных, асоциальных или перверсивных коннотаций. Для него бодрствование и сон — равноправные и равнозначные проявления реальности. Значит ли это, что представленные в этой части экспозиции художники — адепты имморализма? Этим названием я хотел сказать, что сюрреализм воссоздает мир, в котором не превалирует ни рассудочность, ни мораль. Художники этой части выставки вовсе не пропагандируют или возвеличивают аморальность. Просто в мире сна и грёз возможно все; там нет дихотомий бытовой реальности, вызванных репрессивными социальными нормами или моральными установками культуры. В мире вид спорта которым дейнека увлекался больше всего отсутствуют такие ограничения. Я воспринимаю название этого раздела скорее в поэтическом и философском смыслах. Этот раздел выставки представлен такими художниками, как Антонен Арто, Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Леонор Фини, Дора Маар, Андре Массон. При всем желании вы не обнаружите в их работах ничего аморального. Насколько значительна их роль в развитии искусства сюрреализма? Ив Танги, "Геометрия сна", 1935 © VEGAP, 2013 — Поначалу сюрреализм был литературным движением. Его основатели — поэты Андре Бретон, Гийом Аполлинер, Луи Арагон, Поль Элюар. Женщины не были его лидерами. Но со временем, когда движение захватило смежные жанры и другие виды искусства, роль женщин в нем значительно возросла. Однако до 60-70-х годов ХХ века достижения женщин в сюрреализме не получали заслуженной оценки. Сюрреализм был первым широким международным художественным движением, предоставившим женщинам возможность реализовать свои творческие способности. Среди представленных на выставке художниц Клод Каун, Леонора Каррингтон, Доротея Таннинг, Кэй Сейдж — жена Ива Танги, Мария Туайен, Мерет Оппенгейм, Леонор Фини, фотограф Дора Маар, которая была подругой Пикассо. Я бы выделил превосходные работы Леоноры Каррингтон, которая многие годы была в близких отношениях с Максом Эрнстом. Со временем она превратилась в выдающегося художника. Эротический элемент — одна из важнейших составляющих художественной концепции сюрреализма. Как известно, в основе психоаналитической теории сновидений Фрейда лежит манифестация нереализованного желания, вожделения. В художественной системе сюрреализма очень важен эротический элемент, который всегда был в центре теории и практики создателей "сюрреалистической реальности". Какую роль играло кино в становлении и вид спорта которым дейнека увлекался больше всего сюрреалистического искусства? Это была эпоха расцвета немого кино. Сюрреалисты активно участвовали в развитии кинематографа. Тогда же Андре Бретон объявил, что кино — это самая важная "сюрреалистическая тайна". Сюрреализм невозможно представить без кино. На выставке оно занимает равноправное место с живописью и фотографией. Начало сюрреалистическому кино положила лента Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали "Андалузский пес" 1929 года. Затем сюрреалистические идеи "инфицировали" и кинематографический мейнстрим. Пример такого влияния можно обнаружить в демонстрирующемся на выставке фильме Альфреда Хичкока "Заворожённый" 1945 года. Хичкок пригласил Сальвадора Дали создать декорации к фильму. Фильм этот сыграл важную роль в канонизации сюрреалистического подхода к природе сновидений. На зрителя, воспитанного в русской культуре и выросшего в русском пейзаже, Мунк действует магнетически. Ты мгновенно ощущаешь эмоциональный резонанс. Краски, мотивы, сюжеты — все кажется до крика знакомым: жадная, чрезмерная интенсивность, свойственная короткому северному лету, невыносимая смесь жизни и смерти, талант, болезненный, как заусеница. Я давно знаю, что с Норвегией что-то не так. Казалось бы, что вид спорта которым дейнека увлекался больше всего у России с этим маленьким отдаленным народом? Всего-то ленточка общей границы. Но между соседями существует таинственная симпатия. О взаимной тяге двух северных народов проникновенно писал Пришвин: "У русских есть какая-то внутренняя связь с этой страной. Что-то есть такое, почему Норвегия нам дорога и почему можно найти для нее уголок в сердце, помимо рассудка". В XIX веке норвежцы сделали для культуры необычайно, непропорционально вид спорта которым дейнека увлекался больше всего. В Норвегии родились Ибсен, Гамсун, Григ, и еще — великий северный художник Эдвард Мунк. Все они разоблачают вымысел о рыбьей крови скандинавов. На полотна Мунка выплескиваются те же страсти, которыми кипит проза Гамсуна и музыка Грига. И дело не только в картинах вид спорта которым дейнека увлекался больше всего экспрессионистскими названиями "Крик", "Тревога", "Ревность". Особым ужасом выделяются картины с внешне спокойными сюжетами: пристойно одетые горожане на вид спорта которым дейнека увлекался больше всего патриархального городка во фьордах. Чувствуется, что спокойствие это — жуткая липа. Что стоит отвернуться, как эти тучные люди в визитках обнажат вурдалачьи зубы. В картинах Мунка есть что-то от классического американского триллера. Чем больше умиротворенности в начале, тем больше потустороннего ужаса в конце фильма. Стоит приглядеться к его непристойной "Мадонне", чтобы понять: зрителю улыбается удовлетворенный труп. Мунк писал внутренний мир человека, но на изображенной им мятущейся душе отразились внешние впечатления от родного художнику пейзажа. В принципе, фьорд — всего лишь ущелье, заполненное водой. Но вода эта такого чернильного цвета, что в нее можно макать перо и писать саги. И горы отливают почти черным, но все же зеленым. И нигде ни одной прямой линии. В пейзаже разлита такая бешеная турбулентность, что, даже стоя на месте, не перестаешь мчаться по изгибам фьорда. Этот парадокс — застывшее движение — изобразил на своих лучших — экспрессионистских — полотнах Мунк. Раньше физиков открыв волновую природу мира, художник "зарядил" свои фигуры энергией ужаса, которая разрушает обычные каналы восприятия. Не только в знаменитом "Крике" — на всех шедеврах его ранней поры мы видим голос и слышим пейзаж. Дойдя до предела выразительности, доступной живописи, Мунк сам не выдержал напряжения. Внутренний мрак этих картин отравил их автора. В 44 года художник попал в психиатрическую клинику, где целый год его лечили от алкоголизма и безумия. После этого Мунк прожил еще 36 трезвых лет. Но вместе с пороками исчез и его гений. Вторая половина долгой жизни 1863—1944 была вид спорта которым дейнека увлекался больше всего добротными полотнами: лесные виды, автопортреты, жанровые сценки — как в любом музее. Эти работы будто сделаны другой кистью. Свой "Крик" Мунк услышал и увидел, когда стоял на пороге, прощаясь с разумом. Не поэтому ли именно эта картина стала эпиграфом к ХХ веку, воплотившему в своей страшной истории предчувствия норвежского художника? В феврале 2014 года исполнится 20 лет со дня смерти Дерека Джармена, британского кинорежиссера, художника и активиста, выступавшего за права сексуальных меньшинств. Кураторы галереи условно записали выставленные 16 вещей, сделанные с 1982 по 1991 год, в картины, отметив, что сам Джармен называл их коллажами и конструкциями. При виде этих работ напрашиваются сравнения с ассамбляжами, комбинациями, а если выйти за пределы искусствоведческой вид спорта которым дейнека увлекался больше всего — с предметами культа, созданными основателем некой персональной религии. Все они вписаны в рамки полотен, на которых живописные средства соседствуют с коллекцией найденных объектов. Это место, где работает атомная электростанция и стоит закрытой еще одна, уникально в экологическом отношении: природный заповедник, где земля в буквальном смысле уходит из-под ног, нашпигованный секретными объектами, большинство из которых давно бездействует. Критики нередко писали о том, что Дерек Джармен превратил себя в Gesamtkunstwerk, тотальное произведение искусства, подразумевающее синтез жизни и творчества; решение жить на краю света, в пустыне с апокалиптическим ландшафтом, среди руин несостоявшегося вид спорта которым дейнека увлекался больше всего, в домике с цитатой из стихотворения Джона Донна на стене, подтверждает эту точку зрения. Вделанные в смолу обломки выброшенного на берег мусора, подобно материалам, пошедшим на скульптуры в саду, были найдены во время прогулок, которые художник совершал в любую погоду, пока хватало сил. Другие объекты, прилепленные к смоле или зажатые под растрескавшимся стеклом, — смятые жестяные банки, иссушенные кости, обручальные кольца, викторианские фотоснимки, использованные презервативы — составляют сложную иконографию, не допускающую однозначных прочтений ни в чем, кроме одной линии. Дерек Джармен Джармен, никогда не скрывавший своей сексуальности, считал своим долгом привлекать внимание к проблемам, с которыми приходилось сталкиваться гомосексуалам в обществе, привыкшем в лучшем случае замалчивать их существование. На это решались далеко вид спорта которым дейнека увлекался больше всего многие публичные фигуры в Британии. Узнав, чем он болен, люди начинали смотреть на него, как на покойника. Сад в Дандженесе не обнесен оградой — земля, усыпанная галькой, утыканная пучками растений и фаллическими скульптурами, тянется до самого горизонта. Courtesy of the Derek Jarman Estate and Wilkinson Gallery, London Photography by Peter White Тема гомосексуальности, без которой невозможно представить себе творчество Джармена, нередко перекликается у него с размышлениями о религии. Так, в первом своем полнометражном фильме режиссер обратился к истории Святого Себастьяна, изобразив мученичество и смерть христианского святого на фоне мира, наполненного гомоэротическими переживаниями. Некоторые исследователи творчества Джармена считают, что он был атеистом и нападал в своих работах на религию в любом ее проявлении. Прежде чем вымазать полотна смолой, художник покрывал их сусальным золотом, виднеющимся по краям, словно фрагменты нимба. Разве не правда, что у каждого грозового облака есть обратная, светлая сторона? Дожив до шестидесяти, "Плейбой" давно уже потерял дерзкий статус нарушителя приличий. Это не могло не отразиться на тираже: в 1970-е он составлял шесть с половиной миллионов, теперь едва дотягивает до полутора. Хотя "Плейбой" по-прежнему один из самых распространенных в мире журналов для мужчин, он стремительно теряет читателей, не говоря уже о зрителях. Мелькающие на его страницах обнаженные тела, которые шокировали и возбуждали предыдущие поколения, стали тем, чем они, в сущности, всегда были — банальностью. Столкнувшись с инфляцией плоти, новое руководство "Плейбоя" уже 10 лет назад изменило стратегию, столько лет приносившую успех. Журнал, скажем, стал публиковать снимки не только раздетых, но и одетых звезд. Достигнув солидного возраста, "Плейбой", как Есенин, решил, что ему уже не стоит "задрав штаны, бежать за комсомолом". В эпоху Интернета, когда голые без спросу лезут на экран монитора, нагота фатально утратила свою остроту. Между тем именно она придавала журналу тот блеск, который отнюдь не исчерпывался глянцевыми разворотами. Славу "Плейбою" приносило то, что печаталось по соседству — искренние интервью например, с президентом Картером и первоклассная проза — Набокова, Апдайка, Воннегута. Характерно, что именно журнал "Плейбой" первым напечатал выдержки из книги Набокова "Лаура и ее оригинал". Литературные достижения журнала, возможно, объясняются тем, что рядом с нагими красавицами даже не связанное с ними слово приобретало дополнительный смысл. Попав в атмосферу запрета, вид спорта которым дейнека увлекался больше всего будоражит читателей, но только до тех пор, пока канат натянут под куполом цирка, а не лежит на земле. Свобода, лучше всех это знают отечественные авторы, лишает словесность многих привилегий, пусть и не ею заработанных. Не стоит, однако, притворяться, что этот журнал покупают из-за хорошей прозы. Плейбой ведь и правда всегда в бегах. Во всяком случае, таким его изображает традиция — от Дон Жуана до Джеймса Бонда. Собственно, это имел в виду Хью Хефнер, когда создавал образ современного денди, умеющего наслаждаться жизнью и без обнаженных женщин. В человеке ведь все должно быть прекрасно, а не только его подружка. И ничто так не украшает плейбоя, как среда обитания, которую он меняет чаще, чем Онегин перчатки. Другое дело, что напоминающий Диснейленд для взрослых гламурный глобус намного меньше настоящего. Он рассчитан на несколько точек, которые в теории хаоса называются аттракторами. Какую бы траекторию ни выбрал плейбой, он неизбежно окажется сперва в казино, потом в отеле и, наконец, в постели с прекрасной дамой, по цвету кожи которой можно определить географические координаты происходящего. Власть стереотипов опасна тем, что она прописывает нам чужие, более того, несуществующие радости. Ведь ни один вменяемый человек не станет проводить отпуск, не выходя из роскошной гостиницы, или делить его с безнадежными старушками у игорных автоматов казино. Школа роскоши хоть и начинается с рекламного счастья, но ведет от него в сторону густой экзотики и лотереи приключений. Условно говоря, от Джеймса Бонда к Индиане Джонсу. На этом пути нас ждут водоворот берберского базара, пестрый косяк в коралловых рифах, ветхая глина критских раскопок, банный сумрак ямайских джунглей, наконец, жаркое из морской свинки в перуанской харчевне. А про любовь больше всего знают опытные во флирте пары, исполняющие свой танец вокруг аперитива за час до позднего, как это водится в Италии, ужина. Собственно, все это и подразумевает иностранное слово playboy, которое в переводе значит Homo Ludens, или, как знают все, кто читал Стругацких, — Человек Играющий. В Петербурге завершился VI Международный ЛГБТ-кинофестиваль "Бок о бок". Его лауреатами стали: фильм "Жизнь Адель", названный лучшим игровым фильмом; фильм "Дорога святого Валентина" — лучшая документальная картина; лучший игровой короткометражный фильм — "Раздень меня" награда присуждена за тонкий психологизм в отражении темы трансгендеров ; лучший документальный короткометражный фильм — вид спорта которым дейнека увлекался больше всего с тобой" за точное и объективное отражение детского восприятия мира. Приз зрительских симпатий получил фильм "Маттерхорн". В этом году "Бок о бок" проходил необычно долго — 10 дней, и эти дни были бурными. Прежде всего, насыщенной была сама программа. Среди ее главных событий — показ игрового фильма "Маттерхорн" режиссера Дидерика Эббинге, среди множества наград которого — три, полученные на московском кинофестивале: приз гильдии кинокритиков, приз федерации киноклубов России и приз зрительских симпатий. Еще два игровых фильма, которые нельзя не упомянуть, это "Не выключай свет" Айры Сакса, тоже лауреат множества наград, но сейчас, на фестивале "Бок о бок", состоялась российская премьера, на которую был приглашен актер фильма Туре Линдхардт. Кроме того, среди самых известных вид спорта которым дейнека увлекался больше всего кинофестиваля — фильм "Во имя", лауреат приза Teddy за лучший художественный фильм на Вид спорта которым дейнека увлекался больше всего кинофестивале 2013 года, размышление о любви и запретах, накладываемых на нее католической церковью, а также фильм "Жизнь Адель", снятый французским режиссером Абделатифом Кешишем и получивший в этом году главную награду в Каннах. Фильм совсем недавно начал демонстрироваться в России и уже успел вызвать огромное количество споров, возможно, поэтому во время его показа на площадке кинотеатра Jam Hall Каменноостровского проспекта произошла очередная провокация, в организации которой практически признался известный депутат петербургского Законодательного собрания Виталий Милонов. Он вместе со своими помощниками устроил "народный сход" у дверей кинотеатра, в который в это время прошли, скорее всего, с черного хода, несколько несовершеннолетних. Потом они звонили депутату Милонову по телефону и выходили из зала, демонстрируя паспорта с датой рождения и весьма нелестно отзываясь о картине в том духе, вид спорта которым дейнека увлекался больше всего это сплошной разврат и пропаганда. Потом Милонов открыто признал, что это было нечто вроде "контрольной закупки" с целью показать, что на "радужные фильмы" проходят дети. К тому же, сеанс был прерван из-за звонка о бомбе, которую, эвакуировав всех зрителей, искали целый час, но, конечно, не нашли, после чего показ продолжился. Эта провокация была не первой — всего во время фестиваля по поводу якобы заложенной бомбы звонили четыре раза, в том числе в здании "Варшавского экспресса" и "Лофт Проекта ЭТАЖИ". Эти инциденты показывают, что "гомофобия и ненависть опасны для всего общества… от телефонного терроризма пострадали не только зрители фестиваля "Бок о бок", но и остальные люди, находившиеся в здании "Варшавского экспресса" и "Лофт Проекта ЭТАЖИ", — с таким комментарием выступили организаторы. Данные действия являются уголовно наказуемыми, и мы проследим, чтобы виновники были найдены и понесли серьезное наказание". Фестиваль продолжился, несмотря на провокации, на нем проходили обсуждения картин, дискуссии и круглые столы, кроме игровых фильмов, демонстрировались документальные — такие как "Дорога Святого Валентина" — о поисках идентичности 14-летнего подростка и о его убийстве одноклассником. В последний день прошел показ лучших короткометражных фильмы режиссеров из Венгрии, Канады, Австралии, США, Великобритании, Нидерландов. В этом году специальный гость церемонии награждения победителей "Бок о Бок" — известный режиссер Гас Ван Сент, чей фильм "Харви Милк" с Шоном Пенном в главной роли посвящен истории одного из первых политиков — открытых геев. Специальный показ этого фильма, как и встречу с Гасом Ван Сентом и другими создателями фильма — сценаристом Дастином Лансом Блэком и продюсером Брюсом Коэном приурочили к церемонии награждения кинофестиваля "Бок о бок". Но перед самым началом церемонии, проходившей на площадке "Скороход", снова последовал звонок о заминировании, и всем участникам и гостям вечера пришлось срочно покинуть помещение. По словам одного из членов жюри, координатора "Альянса гетеросексуалов за права ЛГБТ" Натальи Цымбаловой, перед началом церемонии закрытия у входа были замечены известные в городе гомофобы, а несколько молодых людей, стоя в дверях, раздавали от имени организаторов пакеты, в которых оказались веревка и мыло. Несмотря на очередные провокации и пятый по счету ложный звонок о бомбе, итоги фестиваля были поведены, хотя и с большим опозданием, около 10 часов вечера. Кроме основных премий были вручены особые — уже ставший традиционным приз "Храбрый хвост" в трех номинациях: "Лучшее журналистское высказывание в поддержку ЛГБТ в России", "Лучшее художественное высказывание в поддержу ЛГБТ в России", "Лучшее высказывание политического или общественного деятеля за равные права ЛГБТ в России". Жюри выбирало победителей, основываясь на том, насколько честно, непредвзято, откровенно раскрыта тема взаимоотношений ЛГБТ и общества, и присудило призы репортажу Марианны Максимовской и Романа Супера на РЕН ТВ "Депутат Мизулина может быть довольна", выступлению Бориса Немцова против законопроекта о "пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений" и проекту вид спорта которым дейнека увлекался больше всего Is Legal" "Любовь законна". О чем говорят в сети.




Нина Соловьева

», он нагло зевнет и честно скажет: «А фиг его знает? Тургенева, «Избранные произведения» Байрона, Собрание сочинений Шекспира, «Избранные произведения» Гейне, «Сонеты и канцоны» Петрарки, «Избранные драматические произведения» Лопе де Вега, «Хроника царствования Карла IX» и «Новеллы» П.